Современная корпоративная культура предполагает использование предметов (кружки, вазы, пепельницы, др.) с логотипом своей компании. Вся эта фирменная, в прямом смысле, посуда изготавливается из различных материалов. Чтобы логотип на такой посуде выглядел респектабельно, на протяжении всего срока эксплуатации предмета, используют технологию деколирование.

Технология нанесения рисунков на посуду из твердых неметаллических материалов применяется с середины XVIII и, несмотря на такой почтенный возраст, является самой надежной.


Прочность нанесенного покрытия такова, что удалить его можно только применяя абразивные материалы.

В зависимости от физических свойств материала, на который наносится логотип, применяют горячее или холодное деколирование.

Горячее или высокотемпературное деколирование представляет собой обжиг при температуре 650-800 градусов. Это один из самых трудоемких и энергозатратных способов. Он же позволяет получить наиболее износоустойчивое изображение. Чашку с таким логотипом можно мыть неограниченное количество раз, не опасаясь за сохранность изображения.

Холодное деколирование это по сути сушка горячим воздухом при температуре 180-200 градусов. Характеризуется небольшой себестоимостью изготовления. Возможность нанесения логотипа на пластик, дерево, металл. Стойкость изображения ниже по сравнению с полученным высокотемпературным деколированием.

Технологический процесс деколирования состоит

  1. На клише наносится краска. После того как она загустеет (не высохнет) клише прижимают к силиконовому тампону, чем переносят краску с клише на тампон.
  2. Силиконовый тампон (деколь) за счет своей гибкости плотно прижимается к поверхности, тем самым перенося изображения логотипа на поверхность.
  3. Обжиг или сушка предмета.

Предмет с логотипом готов.