Современный маркетинг невозможно уже представить без промоакций, выставок, где неотъемлемым атрибутом является рекламно-сувенирная продукция. Политика многих компаний предполагает использование предметов быта, канцелярских товаров, сувениров с яркой картинкой или логотипом своего бренда.

В перечень материалов, из которых сделаны предметы с нанесенными логотипами, входит ткани, древесина, металл, пластик, керамика.

Сами же картинки могут представлять собой цветные фотографии или многоцветные изображения с высоким разрешением.

Сублимационная печать

Для получения таких изображений используют сублимационную печать. Именно она обеспечивает самую высокую детализацию изображения.

Сублимационная печать схожа в принципе технологией холодного деколирования, но отличается от нее технологически и устойчивостью нанесенного изображения под воздействием внешних факторов.

Изготовление изображения методом сублимационной печати происходит в такой последовательности:

  1. В графическом редакторе создается эскиз изображения, который потом конвертируется в зеркальное изображение.
  2. Изображение на струйном принтере распечатывается на матовую фотобумагу. Оптимальный выбор фотобумага Lomond плотность, которой 90–130 грамм на м.кв. Разрешение печати до 1200 пикселей на дюйм. Используются чернила для сублимационной печати. В результате распечатки получаем клише для переноса краски на поверхность.
  3. Распечатанное клише сушится до полного высыхания чернил.
  4. Клише при помощи термоскотча фиксируется на поверхности предмета, который планируют подвергнуть сублимации. В результате получают заготовку для термообработки.
  5. Заготовка зажимается в термопрессе. Сам термопресс должен быть разогрет до рабочей температуры (190-200 градусов). Время нахождения заготовки в термопрессе в прямой зависимости от его размеров. Чем предмет больше, тем больше и время. Время нахождения под прессом зависит и от материала заготовки. Есть специальные таблицы, в которых указано время выдержки под прессом для каждого из материалов. При недостаточном времени термообработки изображение будет недостаточно насыщенным. При чрезмерном есть риск появления размытых контуров и желтых пятен.
  6. После того как термопресс выключится и остынет, вынимают готовое изделие.

Описанная выше технология не требует дорогостоящего оборудования и подходит для нанесения печати небольшим тиражом. Для нанесения изображения на фигурные предметы можно использовать даже бытовой аэрогриль.

Для больших тиражей применяется дорогостоящее оборудование с непосредственным нанесением чернил на заготовку с последующей выдержкой в термопрессе.

Важно помнить:

  1. Сублимационная печать подходит только для текстильных изделий, пошитых из тканей содержащих 100% полиэстера.
  2. Непосредственно на деревянные поверхности сублимационная печать не наносится.

Чтобы нанести на древесину сублимационную печать, деревянную поверхность покрывают специальным полимерным слоем. На такие материалы, как керамика, стеклопластик, металлы сублимационная печать наносится без ограничений.